Меню сайта

Календарь

Календарь

Последние статьи

Приглашаем всех на установку креста на купол храма в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость"!

02.09.2018 |  54
Уважаемые земляки, дорогие братья и сестры! Во вторник, 4 сентября, состоится... ЧИТАТЬ ...
Второй этап проекта "Да воссияют купола!" близится к завершению
Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость"
01.09.2018 |  46
Уже меньше недели осталось до конца лета, и с началом... ЧИТАТЬ ...
СЛОВО В ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
СЛОВО В ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
11.03.2018 |  472
  Все святые отцы Церкви особо писали о любви, милосердии и... ЧИТАТЬ ...
Состоялся сельский сход в пос.Ильинский!
Церковь в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость"
10.03.2018 |  401
  В рамках реализации проекта "Да воссияют купола" 23 февраля в... ЧИТАТЬ ...
Благоустройство ансамбля кладбищенской церкви села Николо-Погост
храм в честь иконы Божией матери
28.10.2017 |  869
5 октября местные добровольцы в очередной раз оказали посильную помощь... ЧИТАТЬ ...
Просим ваших молитв об упокоении новопреставленного Георгия
Георгий Иванович Вишнев
02.10.2017 |  507
На 78-м году жизни отошел ко Господу Георгий Иванович Вишнев,... ЧИТАТЬ ...
Поздравление с дьяконской хиротонией | Печать |
17.06.2012 23:02

10 июня 2012 г.  за Божественной Литургией в Городецком Феодоровском монастыре епископом Городецким и Ветлужским Августином был рукоположен во дьяконы чтец храма Архангела Михаила, Александр Рябков.

 

диакон Александр Рябков

 

Это уже вторая хиротония со времени образования Городецкой епархии, свидетельствующая о том, что возрождение Православия на Святой Руси продолжается и ещё один служитель алтаря на нашей Городецкой земле будет приносить горячую молитву Богу.

 

Сердечно поздравляем дьякона Александра и молитвенно желаем ему Божией помощи и успехов в служении!

 
диакон Александр Рябков

диакон Александр Рябков

св. Причастие

 

Словарь церковных терминов:

ДЬЯКОН.

Дьякон (диакон) (греч. διάκονος — служитель) — так называются лица, проходящие церковное служение на первой, низшей степени священства.
По происхождению своему это служение относится к временам апостольским и возникло в церкви иерусалимской по следующему поводу. Многие жаловались на неравномерную раздачу жизненных припасов, вследствие которого являлись обделенными особенно вдовы. Сами апостолы, обязанные прежде всего проповедовать слово Спасения, не имели возможности печься о столах и на это служение посвятили своим рукоположением семь избранных общиной почтенных лиц (Деяния VI, 2—6).

Это первоначальное служение скоро осложнилось другими многочисленными занятиями и обязанностями. Диаконы должны были наблюдать за церковным благочинием: указывали каждому место в храме, смотрели, чтобы в церкви все было благообразно и по чину, наблюдали за поведением и нравами верующих и свои наблюдения представляли епископу. По указанию епископа, они распоряжались церковными имуществами: раздавали милостыню, заботились о содержании сирот, вдов и вообще всех, пользовавшихся церковными пособиями. Вообще они были посредниками между епископами и паствой: передавали ей распоряжения епископа и приводили в исполнение его повеления. Поэтому их называли ангелами и пророками епископа.

 

диакон Александр Рябков

 

По своей близости к епископам и по обширности круга своих обязанностей диаконы в древней церкви имели весьма большое значение во всех церковных делах и пользовались особым уважением, чему способствовало и то обстоятельство, что их было немного: по первоначальному примеру церкви иерусалимской, во многих церквях было обычаем не поставлять более семи диаконов. 

 

протоиерей Иоанн (Долбунов) и диакон Александр (Рябков)

 

В настоящее время Диакон — представитель низшей, первой степени церковной иерархии, "служитель слова Божия", богослужебные обязанности которого состоят преимущественно в громком чтении Св. Писания ("благовествовании"), возглашении от лица молящихся ектений, каждении храма. Церковный устав предусматривает его помощь совершающему проскомидию священнику. Диакон не имеет права совершать ни одно богослужение (кроме крещения, которое могут при необходимости совершать и миряне) и даже самостоятельно облачаться в свои богослужебные одежды, но должен каждый раз испрашивать на это "благословение" священнослужителя.  По принятым обычаям и традициям православной церкви к дьяконам обращаются: "Отец, дьякон". А люди иногда при обращениях говорят:"Ваше Боголюбие", либо же просто по имени и отчеству.

 

прихожане храма Архангела Михаила

 

 
РУКОПОЛОЖЕНИЕ .
Рукоположение  - богослужение, во время которого совершается таинство священства - постановление в священнослужители. Иначе хиротония (с греческого - рукоположение). Рукоположение совершается в дьяконы, в священники (из дьяконов) и в архиереи (из священников). 

Соответственно существуют три чина рукоположения. В дьяконы и священники рукоположение совершать может один архиерей; в архиереи рукоположение совершается собором архиереев (по крайней мере двумя архиереями).

Рукоположение в дьяконы совершается на литургии после евхаристического канона. Посвящаемый вводится в алтарь через врата царские, троекратно при пении тропарей обводится вокруг престола и затем встает на одно колено перед престолом. Архиерей возлагает край омофора на голову посвящаемого, сверху полагает руку и читает тайносовершительную молитву. После молитвы архиерей снимает крестовидно одетый орарь с посвященного и возлагает орарь ему на левое плечо с возгласом "аксиос". 

Рукоположение в священники совершается на литургии после великого входа подобным образом - полагаемый становится на оба колена перед престолом, читается иная тайносовершительная молитва, рукоположенный облачается в священнические одежды. Рукоположение в архиереи совершается на литургии после пения трисвятого перед чтением Апостола. Рукополагаемый вводится в алтарь через царские врата, делает три поклона перед престолом и, встав на оба колена, полагает сложенные крестом руки на престол. Архиереи, совершающие рукоположение, держат над его головой открытое Евангелие, первенствующий из них читает тайносовершительную молитву. Затем возглашается ектения, после которой Евангелие полагается на престол, а новорукоположенного облачают с возгласом "аксиос" в архиерейское облачение.

Обновлено 23.07.2012 23:34