Меню сайта

Календарь

Календарь

Последние статьи

Просим ваших молитв об упокоении новопреставленного Георгия
Георгий Иванович Вишнев
02.10.2017 |  33
На 78-м году жизни отошел ко Господу Георгий Иванович Вишнев,... ЧИТАТЬ ...
Завершение проекта «Дорога к храму»
Завершение проекта «Дорога к храму»
10.12.2016 |  509
Дорогие земляки! Поздравляем всех с успешным завершением проекта «Дорога к... ЧИТАТЬ ...
Субботник у кладбищенской церкви села Николо-Погост Городецкого района
Проект
06.12.2016 |  690
5 ноября в день особого поминовения усопших – Дмитриевская суббота... ЧИТАТЬ ...
Стартует общественный проект «Дорога к храму»
общественный проект «Дорога к храму»
13.08.2016 |  962
Дорогой земляк! Стартует общественный проект «Дорога к храму». В... ЧИТАТЬ ...
Проект "Дорога к храму" - восстановление ансамбля кладбищенской церкви села Николо-Погост Городецкого района
Кладбищенская церковь в честь иконы Божьей матери «Всех скорбящих радость»
13.08.2016 |  1005
Главной задачей создания фонда является восстановление ансамбля кладбищенской церкви села... ЧИТАТЬ ...
День Любви - поездка в село Троицкое
Паломническая поездка в село Троицкое, Воскресенского района
03.07.2016 |  865
14 июня 2016 года группа паломников прихода храма в честь... ЧИТАТЬ ...
Святыни Спасского храма | Печать |
16.03.2012 23:32

Икона Спаса НерукотворногоС древнее-русского времени имена престолов в храмах возникали лишь по окончании их строительства. Главный престол во имя Спаса всемилостиваго Нерукотворного образа был освящен в 1752 г. Главной святыней храма стала икона Спаса Нерукотворного образа.

 

Существует разность преданий о первоначальном Нерукотворном образе. Церковное же предание свидетельствует, что во время проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь, который был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах творимых Иисусом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Иисуса, окруженного народом. Анания не мог подойти к нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Иисуса Христа, но это ему не удавалось, так как лик Христа постоянно менялся. Спаситель сам подозвал Анания, назвав его по имени, и передал для Авгаря краткое письмо. Потом Иисус Христос попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нём отпечатался его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного образа, совершаемое в празднество Успения, называется третьим Спасом - Спасом на холсте. Особое почитание этого праздника в русской православной церкви выразилось и в иконописи. Икона Нерукотворного образа - одна из наиболее распространенных. 29 августа в церкви большой храмовый праздник.

 

икона Тихвинской Божьей МатериВ храме еще была Чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери, наиболее почитаемая среди местного населения. Около ста лет сей образ украшал теплый храм. Православные жители окрестных слободок и деревень исцелялись от множества болезней молитвой перед этим образом.

По словам Герасимовой М.Е. (1898 г.р.), Гусевой Е.И. (1904 г.р.), Калюгиной Екатерины Алексеевны (1905 г.р.) высокочтимой в храме была икона Тихвинской Божией Матери. Большая по размерам, богато украшенная, освещаемая золотой лампадой, подарком казаков Зарубиных, владельцев водяной мельницы на р. Змейке у Городца. Никто из прихожан не проходил мимо иконы Тихвинской Божией Матери.

Лик Богоматери умом и красотой светился, и кто бы к ней ни пришел: голодный нищий, калека хворый или просто человек со своей бедой, каждый в ней видел свою родную мать, которая все поймет, все простит, пожалеет, ободрит и поможет в беде, а больного исцелит или облегчит его страдания. Екатерина Алексеевна Калюгина часто вспоминала: "Одиннадцатилетней девочкой я начала петь на клиросе нашего храма, т.к. мы жили в Зафабрик (за педучилищем) и были прихожанами Спасской церкви. Бывало, почувствуешь себя плохо или заболеешь, подойдешь к отцу Федору (Румянцеву), попросишь канон, помолишься - и болезнь как рукой снимет." Чтимая икона Тихвинской Божией Матери ознаменовалась многочисленными благодатными проявлениями. Людям многим помогала. Была эта икона выносной, и все прихожане обижались (по словам Екатерины Алексеевны), почему этой чудотворной иконе нет придела, хотя отец Федор почитал эту икону как престольную и весь приход праздновал ее праздник.. Сама Е.П.Калюгина прожила долгую жизнь (95 лет) и считала, что ее хранила сама небесная Заступница, а маленький образок (иконка) всегда был при ней. Как появилась чудотворная икона Тихвинской Божией Матери в Спасской церкви, никому из прихожан неведомо. Но зато многие знают церковное предание, по которому Тихвинская икона Божией Матери была написана св. апостолом и евангелистом Лукой.

Икона была перенесена в Иерусалим, а в V веке она была перенесена в Константинополь, где для нее был воздвигнут храм, известный под названием Влахернского. Икона издревле почиталась в Греции как чудотворная. Через нее совершались многочисленные исцеления, посылалась помощь при иноземных нашествиях. В 1383 г. св. икона вновь покинула Константинополь и явилась в пределах Новгородской земли, ее увидели местные рыбаки в сиянии плывущей по водам Ладожского озера. Затем икона являлась на р. Свири и в нескольких других местах. Наконец икона остановилась близ г. Тихвина на р. Тихвинке.

В местах, где являлась чудотворная икона, жители строили в честь Божией Матери храмы или часовни. Когда жители Тихвина и окрестных сел увидели на воздухе икону, они стали усердно молиться Божией Матери, и икона опустилась. К вечеру ей стали сооружать часовню. Было сооружено три венца. Однако ночью св. икона со сруба была перенесена на другой берег. Там и было закончено сооружение часовни.

О явлении Чудотворной иконы было сообщено великому князю Московскому Дмитрию Донскому (1389г.) и архиепископу Новгородскому Алексию (1360-1388г.г.), который благословил построить на Тихвинке храм в честь Пресвятой Богородицы.

Святая икона хранилась в храме на том же месте, как и во Влахернском храме: от западных дверей у правого столпа храма. Через семь лет храм сгорел, но икона была избавлена от огня. Однажды Божия Матерь исцелила благочестивую женщину Марию.

Как со всех почитаемых икон, начиная с Иисуса Христа, называемого в иконографии Спасом, так и с Богородицы делались списки-копии, на которые переносились не меньшие любовь и восхваления верующих, ведь почитание икон, по апостольскому правилу, основано на тезисе: "честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу, и поклоняющихся иконе, поклоняются существу, изображенному на ней. И вне зависимости от того, когда и кем была написана икона, верующие поклонялись ей как святыне.

Таким списком и была икона Тихвинской Божией Матери в Спасской церкви. В 1830 г. в Городце свирепствовала холера. Для прекращения этой страшной болезни прихожане выносили образ Тихвинской Божией Матери. Многих она тогда спасла от смерти.

Вызывает сожаление, что прихожанам Спасской церкви не удалось уберечь церковные святыни: древнюю икону Спаса Всемилостиваго Нерукотворного образа и Тихвинской Христовой Матери (эти иконы значились по описи 1925 г.), одна из этих икон хранилась в местном музее.

 

Обновлено 07.05.2012 16:52